Барвики

Приключения Тинтина: Тайна единорога

Рецензии на детские: книги | фильмы

Это история о молодом газетном репортёре Тинтине. Благодаря своей профессии он путешествует по всему миру и становится участником увлекательных приключений. В статье описывается посещение студии WETA и приводится интервью с создателями фильма.

Веллингтон, Новая Зеландия

Введение

Приключения Тинтина

В середине процесса окончательного монтажа "Приключений Тинтина" нам посчастливилось получить приглашение на студию WETA в Веллингтоне, Новая Зеландия, чтобы поближе познакомиться с процессами производства фильма. Этот анимированный фильм по мотивам комиксов Эрже о приключениях знаменитого бельгийского репортера (режиссером фильма является Стивен Спилберг, а продюсером - Питер Джексон) вышел на экраны российских кинотеатров в ноябре 2011 г.

Большинство историй о Тинтине было опубликовано в 30-х, 40-х и 50-х годах, самыми известными из них являются "Голубой лотос" и "Тинтин в Тибете", объем продаж превысил цифру в 250 миллионов экземпляров на не менее чем 100 языках мира. В ходе посещения планировалась экскурсия по отделам WETA, на которых были созданы Средиземье ("Властелин колец"), Пандора ("Аватар") и, совсем недавно, обезьяны из "Восстания на планете обезьян". Нам также пообещали встречу с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом, которые обсудят процесс съемок. В фильме Тинтина играет Джейми Белл ("Билли Элиот", "Орел Девятого легиона"), капитана Хэддока - легенда WETA Энди Серкис ("Кинг-Конг", "Властелин колец"), Томпсона и Томсона - Саймон Пегг и Ник Фрост ("Пол: Секретный материальчик", "Типа крутые легавые"), а негодяя Сахарина - Дэниел Крэйг ("Казино Рояль", "Мюнхен" Стивена Спилберга).

Презентация с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом

После хорошего завтрака, которым капитан Хэддок мог бы гордиться, нас приглашают в просмотровый зал, где нас встречает сам Питер Джексон. Когда все усаживаются, Джексон сообщает, что Спилберг скоро присоединится к нам по видеоконференцсвязи из Лос-Анджелеса.
Пока мы ждем Спилберга, Джексон начинает объяснять, что Спилберг купил права на экранизацию Тинтина в начале 80-х годов и изначально задумывался им как художественный фильм с живыми актерами - единственном исключением был пес героя Снежок, который, по замыслу режиссера, должен быть создан с помощью компьютерной графики. Давний разговор между Джексоном и Спилбергом (когда Спилберг снимал "Войну миров"), убедил Джексона, давнего поклонника Тинтина, попытаться сделать пробную съемку, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. Поскольку Джексон в это время был занят на съемках "Кинг-Конга" и в его распоряжении была команда гримеров, он сделал небольшой ролик, где он выступал в роли капитана Хэддока, а вокруг него бегал Снежок, созданный специалистами WETA с помощью компьютерных технологий. Стивен Спилберг позже прокомментирует, что эта "кинопроба" имела два последствия: одно из них то, что в лице Джексона он нашел "подельника", а другое - что фильм будет построен на компьютерной анимации.

Вскоре к нам присоединяется во видеоконференцсвязи Стивен Спилберг. Прославленный режиссер был в прекрасном настроении, сразу же начав смеяться и шутить с Джексоном. Нам сразу же стало понятно, что эти два голливудских "тяжеловеса" - большие друзья, которые разыгрывают друг друга, как большие дети. После того, как они утихомирились, нам продемонстрировали двойной эпизод из фильма. Незаконченный материал включает в себя сцену погони с участием пса Снежка, а также эпизод падения гидроплана с Тинтином и капитаном Хэддоком. Нам также сообщили, что музыкальное сопровождение, которые мы слышим, написал любимый композитор Стивен Спилберга Джон Уильямс, а сама музыка была наложена всего лишь пару дней назад, т.е. это - фантастический эксклюзив для всех присутствующих. После показа захватывающих дух эпизодов, которые частично были в 3D, нас пригласили задавать вопросы обоим создателям фильмов.

Общее интервью с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом

Первый из многих вопросов, накопившихся у нас, - что они чувствуют, сняв фильм в новой для себя области анимационного кино. Спилберг первым берет слово: "Я всегда говорил, что история мира важнее самого мира. Я думаю, что так будет всегда, вне зависимости от того, какие технологии мы используем для съемки наших историй. Поэтому, даже если лично для меня это было рискованным, но полезным опытом, в основе всего лежит история, сюжет, хроника событий, персонажи и, особенно если это касается книг Эрже, наше желание отобразить все максимально близко к стилю Эрже".

Питер Джексон добавляет: "Очень важным для меня (поскольку ни я, ни Стивен не обладаем надлежащими компьютерными навыками) был процесс общения с компьютерными специалистами, поскольку приходилось как бы направлять процесс съемок через кого-то еще. Таким образом, мы хотели построить некоего рода конвейерную систему, в которой режиссеры могут снимать свои фильмы в том или ином виртуальном мире. Наша задача состояла в том, чтобы Стивен имел возможность ступить на съемочную площадку, окруженную невидимыми, но виртуальными декорациями и персонажами. Он также мог сам сесть за камеру. В известном смысле, даже несмотря на то, что это были компьютерные технологии, я думаю, мы смогли найти способ, который дал нам практически полную свободу действий как режиссерам".

Затем мы перешли к сценарию и вопросу, почему режиссеры сочли Стивена Моффата, Эдгара Райта и Джо Корниша подходящими кандидатурами для фильма о Тинтине. "Первым решение принял Питер", говорит Спилберг. "Питер всегда был большим поклонником "Доктора Кто". Я тоже. Но Питер был фанат из фанатов, и он однажды сказал мне в телефонном разговоре: "Почему бы нам не пригласить сценариста "Доктора Кто"?" Таким образом, он стал первым, к кому мы обратились, и Стивен стал тем человеком, которым самым теснейшим образом работал с Питером и мной над самым первым черновиком".

Что касается привлечения Эдгара Райта и Джо Корниша, Спилберг сказал: "Стивен Моффат должен был вернуться к своему сериалу, он уже просто не мог продолжать работать с нами, поэтому мы пригласили двух других британских сценаристов - Джо Корниша и Эдгара Райта - для продолжения работы над сценарием, и они потрудились на славу". Джексон говорит о сценарии: "Мы хотели придать фильму европейскую атмосферу. Мы не хотели его американизировать, это часть европейской поп-культуры. Там есть экшн, приключения, сатира, некоторые социальные вопросы, а также фарс. Мы хотели, чтобы в фильме была эта нотка, и мы хотели, чтобы сценаристы были поклонниками Тинтина".

Мы уже отмечали, как, на наш взгляд, оба режиссера хорошо работают друг с другом, но были ли у них когда-нибудь разногласия и как они с этим справлялись? "Я не помню каких-либо разногласий", говорит Джексон. "Для меня это как решать кроссворд с другом, вы сидите и решаете его вместе. Никакого соперничества". Спилберг соглашается: "Питер и я являемся большими поклонниками Тинтина, а если это так, то дальше будет только сотрудничество. Мы с разных континентов, но в том, что касается Тинтина, мы единодушны. Никто не выпячивает свое "Я", мы решаем проблемы вместе. Так всегда должно было быть - как мы это сделаем? Как мы сделаем эту историю еще лучше? Я не думаю, что у нас хоть раз был спор по этому фильму".

Поскольку материалов о Тинтине много, следующий вопрос был насчет того, почему они положили в основу фильма именно эту историю. Джексон объясняет: "Изначально там были две вещи. Мы хотели показать, как Тинтин и Хэддок встречаются впервые, и это происходит в "Крабе с золотыми клешнями". Мы посмотрели на книгу, но не было ощущения, что она годится на роль основы для первого фильма. А "Тайна единорога" понравилась нам тем, что в ней много приключений и тайн. Что еще здорово в "Тайне единорога", так это то, что в ней рассказывается о предках Хэддока, откуда пришла его семья". Спилберг добавляет: "Это важно, что мы прежде всего использовали элементы из "Краба с золотыми клешнями" из-за наследия Эрже. Мы хотели, чтобы зрители увидели в нашем первом фильме о Тинтине представления капитана Хэддока о Тинтине и Тинтина - о Хэддоке. Поэтому мы использовали целые элементы из "Краба с золотыми клешнями", а также многое из "Тайны единорога".

Следующий вопрос был про подбор актеров - "Почему именно они?", если, как нам сказали, кастинг для фильма, создаваемого с помощью технологии "захвата действия", ничем не отличается от такого же процесса при съемках обычного фильма. Кажется, ведущая роль досталась Джейми Беллу благодаря Питеру Джексону: "Я работал с Джейми в "Кинг-Конге", и он поразил меня тем, что подходил на роль Тинтина практически идеально. Он славный парень с отличным чувством юмора, чертовски настойчив и в любое дело вкладывает всю душу. Это главные качества Тинтина". Затем Джексон дает Спилбергу объяснить, как тот заполучил Дэниела Крэйга: "Я работал с Дэниелом в "Проклятом пути", вот так мы встретились. У меня остались положительные впечатления от работы, и он стал мне действительно близким другом. Мы как-то собрались попить пива, и я упомянул о Тинтине, а потом сказал: "Ух ты, да ты отлично подойдешь на роль Сахарина". Мы поговорили об этом, и он подумал, чтобы было бы неплохо попробовать что-то новенькое, чего он раньше никогда не делал. Саймон Пегг и Ник Фрост, как вы знаете, в жизни практически как братья". Джексон завершает ответ разговором об Энди Серкисе в роли капитана Хэддока: "Не подумайте, что Энди получил эту роль, потому что был другом кого-либо из нас. Энди - отличный капитан Хэддок, было бы очень трудно найти или представить себе кого-нибудь, кто мог бы настолько полно соответствовать этому персонажу с его маниакальной энергией и беспорядочным набором качеств. Я знал, что Энди будет точно знать, что делать с этим парнем".

Один из заключительных вопросов относился к тому, как Тинтин будет воспринят современной аудиторией в мире, где доминируют такие фильмы, как "Пираты Карибского моря" и "Трансформеры". Спилберг просто рвется дать ответ. "Ну, легко задать такой вопрос, один был аттракционом в Диснейленде, другой - игрушкой, не очень широко известной за пределами США. Когда я загорелся этим проектом, я не делал маркетинговых исследований его успешности на основе популярности. Я просто искал историю, которая понравится мне. Вы надеетесь, что есть зрители, которые поймут и оценят то, что вы сделали, или которых развлечет ваше творчество". Джексон завершает словами: "Мои философия состоит в том, что необходимо верить, что если ты сделаешь хороший фильм, а такой гарантии нет, но если ты его сделаешь, нужно верить, что зритель найдется и оценит его. Только нужно приложить все силы, чтобы снять хороший фильм".

Лаборатория компьютерных спецэффектов с Питером Джексоном и Джо Леттери

Следующей частью нашей экскурсии было посещение съемочной площадки, где идет работа со спецэффектами "захвата действия", и мы были приятно удивлены, когда узнали, что Питер Джексон лично проведет нас и все расскажет. Кроме того, четырехкратный призер Киноакадемии Джо Леттери (старший супервайзер визуальных эффектов) также составит нам компанию и разъяснит все технические аспекты. Помещение, в которое мы входим, является большим складским залом. Посередине располагается некое подобие сцены, на которой можно заметить прозрачную базовую модель жилья с дверьми и двумя актерами, одетыми в костюмы "захвата действия". В задней части зала сидят компьютерные инженеры, работающие с экранами напротив них. И только когда мы посмотрели на монитор, мы смогли увидеть, как оживает мир Тинтина, а модель жилища перед нами превращается в квартиру Тинтина с самим Тинтином и Томсоном. Персонажи на экране полностью копируют все движения актеров на сцене.

Джо Леттери начинает рассказывать о том, как камеры формируют окружающую среду и границы мира. Хотя мы не сможем увидеть эту технологию в действии сегодня, он также говорит о "захвате мимики" - камера крепится к шлему на голове актера и передает выражение его лица. Мы получаем возможность потрогать эти шлемы и посмотреть, на что они похожи, но, к счастью, надевать их нас не заставляют.

Питер Джексон затем водит ручной камерой вокруг виртуального мира, и на мониторе мы видим, как он увеличивает и уменьшает вид некоторых объектов в жилище Тинтина, объясняя, что может путешествовать по всему миру, не побывав в действительности ни в одном из мест. Преимущество этого в том, что режиссеру не нужно подходить к актеру или выходить на сцену, как это делается на настоящей съемочной площадке. Джексон затем просит демонстрационных актеров открыть дверь квартиры, и мы видим, как их персонажи выходят на улицу. Здесь Джексон опять демонстрирует, как камера может двигаться в окружающем мире и даже имитировать бег, просто перемещая большой палец по органам навигационного управления камеры. Это абсолютно другой способ съемки фильма с практически неограниченными возможностями.

И пока мы с интересом рассматриваем эту персональную лабораторию с Питером Джексоном и невероятный виртуальный мир, Джо Леттери говорит, что эта технология служит для "устранения разрыва между игрой актеров и оригинальным созданием фильма". Смысл высказывания Джо заключается в том, что теперь вы можете снимать мультфильм точно так же, как и обычное кино, даже если вы находитесь на другом краю планеты, как Спилберг. Джексон добавляет, что создание такой виртуальной среды, которой можно управлять и в которой можно играть, как он показывает, занимает несколько лет. Однако у этого метода много преимуществ. "Это здорово, когда снимаешь сцену под проливным дождем, а сам сухой", шутит Джексон.

Сравнивая процесс со съемками обычного художественного фильма, Джексон подчеркивает, что он не стал бы выходить из себя после столь благоприятного опыта работы с компьютерными технологиями, но определенный стресс при натурных съемках определенно присутствует. Примеры, которые он приводит, включают в себя дождь, идущий целый день и "съедающий" бюджет, в то время как актеры сидят, а также идеальный проблеск солнца, который длится совсем недолго и нужно успеть его заснять, "а здесь можно снимать прекрасный закат или восход в любое время дня и ночи. Это совершенно другой подход к созданию фильма, хотя необходимо знать, где нужно остановиться".

После этого нам показывают вторую съемочную площадку в том же помещении, каюту капитана. И снова, по сравнению с изображением на экране это грубая конструкция. В этот раз актеры преобразуются в Тинтина и капитана Хэддока. Актеры поднимают и используют различные проволочные бутафорские предметы на столе, например, бутылку виски и стрелу, как и специальные костюмы, эти объекты отслеживаются компьютером и отображаются в виртуальном мире Тинтина.

Что касается самих персонажей, Джексон объясняет, что может дать человеку на экране любую фигуру и любой размер, физические параметры реального актера не имеют значения. Тем не менее, нужно учесть тот факт, что чем больше вы отклоняетесь от физических параметров актера, тем более сложным становится процесс моделирования, например, направление взгляда. Возможности потрясающие, и Джексон заканчивает свою речь, заявив, что такой фильм о Тинтине невозможно было бы снять несколько лет назад, просто не было технологий, "вот так это делается сегодня, а через 5 лет процесс опять изменится". После этого Джексон благодарит нас за внимание, и нам приходится откланяться. Наблюдать за Джексоном за работой - сплошное удовольствие, он очень практичен и вместе с тем полон энтузиазма и стремления показать возможности этой технологии. Он выглядит слегка разочарованным, когда мы прощаемся с ним.

Презентация Джо Леттери (Старший супервайзер эффектов - WETA DIGITAL)

Наша следующая остановка в экскурсии по WETA - конференц-зал, где Джо Леттери собирается сделать презентацию, чтобы продемонстрировать, как идет процесс анимации, от базовых концепций, которые требуют утверждения от режиссеров, до полностью воспроизведенных сцен, которые вы увидите в кинотеатрах. Джо объясняет, что это зал, в котором они обычно разбирают и обсуждают ежедневные вопросы по видеосвязи со Стивеном Спилбергом.

Когда концептуальный кадр утверждается, команда Джо начинает полностью анимировать эпизод, и нам показывают разные рабочие версии. Сначала Джо показывает нам полностью анимационный эпизод, в котором не участвуют актеры. Сцена представляет собой грубую анимацию гидроплана, летящего сквозь грозовые тучи. Первая и вторая версии очень похожи, за исключением того, что во второй более детально проработан задний план. Третья версия полностью анимирована со всеми деталями и добавленными атмосферными явлениями (такими как ветер, дождь, молнии) - выглядит совсем по-другому по сравнению с первыми двумя базовыми версиями.

Следующая сцена, которую нам показывают, включает в себя элементы "захвата действия". Она происходит на борту гидроплана, летящего в опасных условиях, при участии Тинтина, Снежка и капитана Хэддока. И снова Джо проводит нас через разные базовые стадии от концепции до утверждения. Одной из главных задач здесь является работа с захватом мимики актеров и нанесение дополнительных деталей на лица для построения основы. Джо объясняет: "Когда я говорю "анимация", я подразумеваю сочетание информации, захваченной лицевым ригом, и нанесения любого необходимого художественного слоя". Например, Энди Серкис - это капитан Хэддок, но он не выглядит, как капитан Хэддок, поэтому захват мимики обеспечит основу для наложения всего остального. Также нужно учесть атмосферное воздействие на лица, например, движение мышц или взъерошивание волос ветром.

С помощью режиссера анимации Пола Стори Джо подробно рассказывает о процессе анимации лица Хэддока, и на экране компьютерного интерфейса мы видим многочисленные органы управления для придания персонажу любого требуемого выражения. Работа с мимикой требует больших навыков и тщательности, "здесь нужно много знаний", говорит Леттери.

И наконец, последнее, с чем нас познакомил Джо с помощью своего менеджера текстур, это то, как они реалистично отображают кожу на персонажах. У них есть специальный способ для этого, в котором, как сказал Джо, "сочетаются реальный мир и компьютерные изображения". Чтобы обеспечить коже прозрачность, используется техника "подповерхностного рассеяния" - она использовалась при создании персонажа Горлума в фильме "Властелин колец". От этого процесса перешли к следующему, где используется сложная техника, когда за основу берутся сканы реальной кожи (с помощью силикона) для обеспечения реалистичности вида кожи со всеми ее изъянами. Нам показывают на экране разных людей с разными типами кожи, с лиц которых делаются слепки для этого самого процесса.

Озвучивание Тинтина

Затем мы переходим к озвучиванию, и нас ведут в комнату, полную хлама и мусора. Здесь царит самый большой бардак во всей студии WETA, но этому есть причины. Это студия записи звуковых эффектов, комната, в которой создаются многие из звуков, которые вы слышите в фильме. Искусство воспроизведения звуков для фильма называется звукоимитация. Поскольку технически это является анимацией, все звуковые эффекты должны создаваться с нуля, у режиссера нет записи естественного фона, возникающего при съемке фильма с живой актерской игрой. На полу лежит гравий, песок, ковер, дерево - все поверхности для любых звуков шагов, которые можно представить. Это требует большой скрупулезности, занимает много времени, иногда может быть достаточно весело, но вместе с тем имеет большое влияние на качество конечного продукта. Есть много странных и чудесных способов, с помощью которых техники подают озвучку, но как правило, всякие шумы должны оставаться незаметными в фильме и гармонировать с музыкальным сопровождением и диалогами.

После студии звуковых эффектов нас ведут в павильон звукозаписи, где инженеры сидят напротив огромного звукорежиссерского пульта и делают предварительное озвучивание. Здесь разные звуки из фильма очищаются и балансируются перед тем, как их вставляют в конечную фонограмму и общий саундтрек. На большом экране спереди отображается текущая сцена, над которой они работают - капитан Хэддок, Тинтин и Снежок на лодке посреди океана. Инженеры проигрывают запись со звуковыми эффектами, и очень странно слышать только их без какого-либо диалога или фоновой музыки. Вы слышите скрип лодки, плеск воды и шуршание вокруг трех пассажиров лодки. Огромный звукорежиссерский пульт позволяет им вычленить любой звук, например, звук поступи Снежка, и изменить его для нормализации баланса при воспроизведении с другими звуками.

Затем мы переходим во второй павильон звукозаписи опять с огромным звукорежиссерским пультом и толпой инженеров WETA за большим экраном. Именно здесь они подготавливают элементы для конечной фонограммы, и здесь имеются супервайзеры, которые следят за конкретными элементами, например, диалогами или звуковыми эффектами. После завершения предварительной озвучки все элементы микшируются, образуя саундтрек фильма, в том числе и музыкальная тема от Джона Уильямса. Это долгий процесс, занимающий несколько дней по 14 часов работы, с многочисленными согласованиями и исправлениями от режиссера. Как сказал нам один инженер, это просто "время и экспериментирование". Тем не менее, все согласны, что это того стоит, когда магия на экране гармонично сливается с саундтреком фильма.

Художественное оформление Тинтина - мастерская WETA (Ричард Тейлор и Крис Гайз)

Затем мы опять направляемся в мастерскую WETA на встречу с Ричардом Тейлором (супервайзер по дизайну) и Крисом Гайзом (старший концептуальный дизайнер) для разговора о художественном оформлении фильма о Тинтине. Мы усаживаемся в конференц-зале, окруженные напоминаниями о гении WETA. На одной стене располагаются различные художественные заготовки для фильма о Тинтине, на другой - большой стенд с Оскарами, премиями Британской киноакадемии и огромным числом моделей, статуэток и принадлежностей из других фильмов, в основном, "Властелина колец".

Ричард Тейлор говорит, что Спилберг и Джексон хотели "изучить мир Тинтина сначала визуально" и попросили сделать снимки из оригинального комикса, а затем проиллюстрировать их в более реальных декорациях. И на проекторе нам показывают кадры - сначала их изначальный вид, а затем их вид после того, как с ними поработали художники WETA. Легко можно догадаться, что это одна и та же сцена, но работы WETA явно более богаты деталями и красками. Крис Гайз добавляет, что сначала художники не знали, насколько реалистичным должен быть мир Тинтина и нужно ли сохранять мультипликационную атмосферу. Когда они обратились с этим вопросом к Джексону, он ответил просто: "Я хочу, чтобы все выглядело так же реалистично, как Горлум". Имея такое пожелание в качестве инструкции, они разработали несколько концепций, прежде чем у них получилось что-то похожее на представления режиссеров. Джексон даже заставил их воссоздать обложки комиксов Эрже.

Затем нам показывают другие наброски на проекторе, на этот раз - как они сочетаются с освещением, чтобы оживить физические объекты и добавить атмосферы, даже эксперименты для придания фильму истинного ощущения "фильм нуар". Тем не менее, использование комиксов в качестве руководства поставило трудные задачи перед специалистами, например, как показать выражения Снежка без игры бровями (как это делалось в комиксах), также следует учесть тот факт, что Эрже при создании своих персонажей использовал двумерную графику, а здесь 3D-фильм, в общем, художники должны были создать полностью готовые персонажи с полным набором индивидуальных особенностей внешности.

В конце нам показывают наброски дома Тинтина на Лабрадор-роуд. В комиксах вы видите только отдельные кадры-рисунки, поэтому художники должны были разворачивать действие, но при этом придерживаться исходного материала по мере возможности, учитывались даже отдельные автомобили на улицах. Нам также показали изображение убранства квартиры Тинтина, а также другие примеры того, как художники создают этот мир со всеми подробностями, добавляя сувениры и трофеи на задний фон, которые Тинтин якобы привез из своих путешествий по миру. Художники также рассказали о том, как они добивались того, чтобы окружение отображало характер персонажа, и это можно заметить в случае капитана Хэддока, чей корабль "Карабуджа" полностью соответствует своему опустившемуся и неухоженному хозяину.

Всего четыре художника WETA создали около 2500 изображений для фильма, по одному в день, для возбуждения аппетита режиссеров. Тем не менее, Тейлор в завершение сообщает нам, насколько потрясающе им работалось под руководством такого наставника, как Стивен Спилберг, и сам процесс работы с легендарным режиссером его не разочаровал - Спилберг из Лос-Анджелеса всегда обращался к каждому художнику персонально, если ему нужна была информация. О своем опыте работы с ним Тейлор отзывается с гордостью и говорит, что у всех был "дух полного сотрудничества".

Заключение

После долгих блужданий по сувенирному магазину WETA мы в самом конце нашего дня посетили музей "WETA Cave" и посмотрели 20-минутный фильм об истории компании. Это просто потрясающе посмотреть на то, что они в Веллингтоне смогли создать под руководством Джексона и как они продолжают раздвигать границы возможного в современном кинематографе. С каждым новым проектом кажется, что они начинают с невозможного и пытаются воплотить замыслы в жизнь, максимально полно используя все доступные технологии.

После того, как мы покинули Веллингтон, ни у кого не возникло и тени сомнений, что мир Эрже находится в хороших руках, лучше которых нельзя и желать. С двумя крупнейшими мировыми режиссерами - Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом - и всей производственной мощью WETA, мир Тинтина сможет воплотиться на экране, и это будет такое зрелище, которое еще никто не видел.


 книгиаудиокнигидиафильмыжурналыписателихудожникижанрыдетские издательства 
Главная
Текст
Иллюстрации
Статьи
English
Контакты
Библиотека
Энциклопедия
Рецензии
Аудиокниги
Мультфильмы
Поиск
текст © Д.Белышев
иллюстрации © Д.Марасинова
webdesign © newart.ru
Карикатуры датского художника Херлуфа Бидструпа. Серия: Дети