Барвики

Сундучок с сюрпризами

Рецензии на детские: книги | фильмы

Большая книга игр. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2007.

Большая книга игрБывают книги, похожие на волшебные сундучки. Открой такой сундук – и оттуда фонтанчиком взметнутся сюрпризы. «Большая книга игр» – как раз из таких вот сундучков. И пусть рисунки в ней просты, как мычание (зато очень выразительны), и пусть нет в ней ни сказок, ни стихов, зато какой увлекательный досуг сулит эта книжка малышу и его маме.

Начать с магнитной застежки. Это же надо найти, где она прячется, раскрыть ее, удивиться, как это не металл к металлу, а вовсе даже картон к картону притягивается и прилипает. А как раскроешь — книжка «развалится» на два блока. Один — собственно книга с перелистывающимися страницами, скрепленными между собой пружинками. А вот второй — коробка с секретом. В ней прячутся стирающийся маркер, которым можно рисовать на страницах, и магнитные «наклейки»-одежки для медвежат. Эти медвежата ни за что не смогут одеться по сезону, если ваш ребенок им не поможет. А может, малыш захочет пошутить и наденет на того мишку, что на пляже, коньки и шарф? Вот и замечательно, еще Корней Чуковский говорил, что игра в перепутаницу совершенно для детского развития необходима. Магнитики позволят и путать, и распутывать одежки на медвежатах помногу раз.

Под магнитной обложкой притаились игры познавательные, а также те, что развивают мелкую моторику, наблюдательность и логику. Сколько существует способов плетения циновок из горизонтальных и вертикальных полосок? Полоски подготовлены, основа для циновки — одна из страниц, а схемы плетения — вот они, перед глазами.

А как, например, не ошибиться, выбрать из множества клоунов того, на чьи приметы указывает стрелка? Придется проявить максимум внимательности, рассматривая сочетания шляп, носов и галстуков на циферблате, чтобы потом выбрать на странице клоуна, наряженного именно так, как было задумано.

Или вот еще: сколько понадобится ходов для того, чтобы отыскать все совпадающие картинки на игровом поле? Бумажный вариант компьютерной игры pairs очень увлекателен, особенно, если играть с кем-нибудь. За картонными дверцами прячутся картинки, причем каждое изображение встречается дважды. Цель игры — за наименьшее число ходов найти все совпадения, притом, что за ход можно открывать не более двух дверок, и если угадать не случилось, дверки закрываются вновь. Чтоб игра не наскучила, в специальном конверте предусмотрено несколько сменных полей.

Кто быстрее пройдет лабиринт, да не просто так, а по специальным правилам? И можно ли научиться по инструкции завязывать настоящий шнурок на нарисованном ботинке?

А что показывают часы, когда пора ложиться спать? Правда, с часами этими вышла некоторая закавыка: книга является переводом американского аналога, а распорядок дня там не совсем такой, как у нас: дети отправляются в школу в девять утра, обедают в полдень, а спать ложатся в восемь вечера. В нашей традиции обычно детей в кровати укладывают в девять, а уроки в школе начинаются в 8.30. Но чем не повод поговорить с ребенком о том, что в каждой стране свои обычаи?

В общем, «Большая книга игр» представляется нам изданием веселым и очень полезным. Она, конечно, совсем не литературное и вовсе не художественное издание, зато увлекательное и познавательное. И в игры из этой книжки можно играть как в одиночку, так и с родителями, братьями, сестрами. Очень даже соответствует веяниям наступившего Года семьи.

Ксения Молдавская / Mosdeti.ru

 книгиаудиокнигидиафильмыжурналыписателихудожникижанрыдетские издательства 
Главная
Текст
Иллюстрации
Статьи
English
Контакты
Библиотека
Энциклопедия
Рецензии
Аудиокниги
Мультфильмы
Поиск
текст © Д.Белышев
иллюстрации © Д.Марасинова
webdesign © newart.ru
Карикатуры датского художника Херлуфа Бидструпа. Серия: Дети