Барвики

Тру-визитка или новая молодежная мода

Рецензии на детские: книги | фильмы

Визиток на свете много разных - корпоративных, деловых, личных, даже семейных или собачьих. Это удивительно, но до недавнего времени в России кроме деловых визиток, других как-то даже и не встречалось. Однако темп жизни ускоряется, меняются профессии и места работы, растет круг интересов, и привязывать визитки к конкретной компании или адресу уже совсем не хочется. Вот и растет число личных визиток, ведь сегодня каждый из нас - "и жнец, и швец, и на дуде игрец", то есть и менеджер, и гитарист, и фотограф в одном флаконе.

Модная визитка 1Так получается, что из всех визиток только личная способна отразить весь наш сложный внутренний мир и широкий круг интересов, сохраняя при этом свою информационную роль - донести до адресата нашу контактную информацию. Такая визитка не подчиняется строгим требованиям делового этикета и допускает в своем картонном пространстве все, на что способна фантазия ее владельца. На личной визитке можно указать только электронную почту и нарисовать от руки слоника, а можно строго перечислить свои реквизиты и указать профессию, вместо логотипа компании подмигнув лукавой рожицей, можно ограничиться именем и телефоном. В общем, с личной визиткой можно творить все, что угодно.

Немаловажно и то, что возраст владельцев визиток непреклонно снижается - тенденция развития личных визиток такова, что ими пользуются все более молодые люди. Более того, молодежные визитки уже можно выделить в отдельный вид визиток, так сильно они отличаются от однотипных визиток взрослых людей.

Первыми, как водится, моду на визитки придумали молодые люди в Америке. В начале 2000-х годов Штаты пережили настоящий молодежный "визиточный бум". Подростки осознали весь потенциал визиток и самозабвенно бросились его использовать, благо карманные деньги позволяли им это сделать. Главной идеей таких визиток было самовыражение, поэтому все они создавались их владельцами, в крайнем случае, их друзьями, и крайне редко - профессиональными дизайнерами, но обязательно на основе идей будущих владельцев. За короткое время визитки прочно вошли в быт молодых американцев. Кто-то делал визитки по дням недели, кто-то под разное настроение, для кого-то важно было максимально выразить себя, а кто-то интригующе писал лишь имя. Визитки рисовались, вырезались, вышивались и вылепливались, в ход шел весь арсенал неукротимой подростковой фантазии. Спустя несколько лет молодежная мода на визитки добралась и до России.

Модная визитка 1Визитки наших молодых людей заметно отличаются от американских собратьев - они не столь кричаще причудливы. Однако и с обычными визитками их сравнивать сложно. По большому счету, с классической визиткой их роднит лишь размер карточки. Начать с того, что молодежная визитка - это совершенно иная, часто уникальная графика. Наиболее популярные изображения - это рисунки в стиле граффити, гламурные картинки с блестками и бантиками, собственноручно нарисованные картинки или обработанные фотографии, стилизованные под аниме персонажи и смайлики.

Далее, это другая контактная информация - традиционно фигурируют мобильный телефон и адрес электронной почты, часто встречаются адреса блогов и сетевых дневников. Зато поле "должность" оставляет огромный простор для фантазии - "Я всегда улыбаюсь", "Заслуженный НЯ! России" или "Стерва со стажем". Любые увлечения, любое самоощущение находит свое место на личной визитной карточке подростка.

Кроме того, подросткам свойственно объединяться в группы, поэтому никого не удивляет появление абсолютно черной тру-визитки гота или розово-черной карточки настоящего ЭМО. Визитка не только расскажет про ее обладателя, что он настоящий панк или поклонник рока, но и обозначит его место в иерархии молодежного течения. А ведь подростки крайне трепетно относятся к подобным "должностям" и стремятся лишний раз подчеркнуть свои достижения и заслуги.

Сам процесс создания молодежной визитки мало напоминает то хождение по дизайнерам и долгое объяснение с типографией, как обычно происходит заказ деловых визиток. Подросткам не нужны большие тиражи и дизайнерские изыски, главное для них - выразить себя. Потому макет визитки молодые люди придумывают сами, исходя из своих представлений о красоте, либо просят об этом друзей. Печатаются молодежные визитки в мини-типографиях, в сервисах фотопечати или в набирающих популярность крупных онлайн-сервисах вроде vizitka24.ru. Учитывая темпы развития Интернет-коммерции и огромную роль в этом молодежи, неудивительно, что все большим спросом пользуются именно онлайн-заказы.

У молодежных визиток даже назначение другое. Главная их функция не передать контактную информацию, а оставить сообщение друзьям, показать свои возможности и развитую фантазию, показать и доказать свою успешность в рамках молодежного сообщества. Для современной молодежи визитки - это не инструмент бизнеса, а модная "фишка", способ самовыражения, а иногда даже фетиш. По крайней мере, коллекционеров визиток среди подростков в разы больше, чем среди взрослых.

Ирина Тимофеева

 книгиаудиокнигидиафильмыжурналыписателихудожникижанрыдетские издательства 
Главная
Текст
Иллюстрации
Статьи
English
Контакты
Библиотека
Энциклопедия
Рецензии
Аудиокниги
Мультфильмы
Поиск
текст © Д.Белышев
иллюстрации © Д.Марасинова
webdesign © newart.ru
Карикатуры датского художника Херлуфа Бидструпа. Серия: Дети